artpixel vj association
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Paul Spinard. The VJ book. Практические советы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов artpixel VJ association -> контент
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
epiq



Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 11
Откуда: tagra / veldrain

СообщениеДобавлено: 25 Янв Чт, 2007 18:24    Заголовок сообщения: Paul Spinard. The VJ book. Практические советы Ответить с цитатой

Kухня.

Теория.
Виджеинг прост в основе и может быть таким же простым на практике. Как и кто-либо еще, виджей вкладывает нечто и получает на выходе результат. Но составляющие виджеинга в основном визуальные, и могут включать в себя что-угодно, снятое на камеру, записанное с телевизора, изготовленное с помощью программного обеспечения, проигранное на DVD, полученное из интернета, отсканированное из книг и журналов, не ограничиваясь лишь этим.
Некоторые из этих составляющих тотчас входят в резонанс друг с другом, как части нашего общего визуального алфавита культурных смыслов: знакомые отрывки новостей, сцены из фильмов, достопримечательности, художественные произведения, логотипы, знаменитости, символы и, даже, слова и фразы. Некоторые из них имеют более узкий или личный смысл, другие — просто интересны с эстетичской, интеллектуальной, эмоциональной или какой-угодно другой точки зрения.
Как виджей, вы собираете эти составляющие, а затем проигрываете их, комбинируя в любом порядке, по желанию добавляя визуальные эффекты. Результат обычно проецируется на экран или стену для развлечения посетителей. Все это может быть оборудовано с помощью обычного лэптопа, бесплатного софта и проектора, а может быть осуществлено с помощью профессионального видеооборудования за сорок тысяч долларов с более широкой палитрой возможностей, быстрыми функциями и высоким разрешением.
Оборудование виджея можно разделить на три основные категории: видеооборудование, оптическое оборудование и программное обеспечение. Определить, что к чему относится бывает не всегда просто и компоненты комбинируемы друг с другом, но в целом так и есть.

Познакомьтесь с вашими ингридиентами
Итак, вы решили стать виджеем? Как говорят на родном языке медиа-манипуляторов: "мазл тов" ( на иврите "счастливо" или "в добрый час", вроде того. прим. пер.). Если вы виджей, — ваша палитра — весь мир. Наш вид получает большую часть информации через зрение, обладает развитой культурой и технологией, а также создает отличные визуалы и средства работы с ними. Эта глава состоит из коротких заметок об основных источниках материала для виджеев в убывающем порядке в зависимости от того, какой популярностью они пользуются в виджей-сообществе, заслуживая того или нет.

Собственные материалы, отснятые или изготовленные
Настоящие творцы будут использовать только собственные материалы. Вершина мастерства — это видео или изображения, созданные самостоятельно или сделанные в анимационных программах. Еще круче, если они и софт сами пишут. Верх крутизны, если оно еще и выглядит более-менее.

Старые фильмы
Ладно, сказанное выше — не совсем правда. Существует еще один вид авторов, обычно несколько более законопослушных, которые используют подходящие материалы только, если они были получены из надлежащих источников. Чем труднее заполучить материал, тем лучшая репутация заслуживается ими в результате. Лучше всего подходят старые фильмы, которые можно найти где-нибудь на свалке, в школах, или купить или выменять на Ebay, или с помпощью издания для коллекционеров фильмов, таких как Big Reel.

Визуализации в реальном времени
Невозможно пройти мимо вращающихся синтезированных визуалов, танцующих и подчиняющихся музыке, дополняющих и усиливающих воздействие от происходящего. Некоторые впечатляющие примеры представляют встроенные синтезаторы таких платформ как MAX/MSP+Jitter, PD+Gem или EyeWeb.
Еще одни класс программ, в который входят Matinee, Machinimation и UnrealEd, являющиеся ответвлениями игровых движков, лежащих в основе большинства современных компьютеных игр. Игры используют эти "движки" для первода высокоуровневых скриптов описывающих то, что происходит в игровой среде — кто, где бежит, стреляет — в анимацию на экране. Эти движки позволяют играть в Quake в онлайне даже на не самых скоростных соединениях. Программа отправляет скрипты прямо в эти движки без необходимости вашего участия в игре (? пер.), делая вас хозяином в искусственной среде захватывающих персонажей и миров. Эти приложения также используются для создания machinima, развивающейся малобюджетного варианта создания фильмов, основанного на существующих игровых мирах.

Живые съемки.
Миксовать живое видео — легко, просто подключите камеру. И публике это всегда нравится, люди любят видеть себя на экране.

Виджейские DVD и другие неголливудские коммерческие DVD
Независимые VJ DVD лейблы, такие как LightRythm Visuals, и дальновидные звукозаписывающие лейблы вроде Asphodel издают DVD c визуалами для виджеев. Используя их, вы не не будете так уж оригинальны и материалы эти не являются редкими, зато тем самым вы поддеживаете зарождающуюся индустрию, которая держится на хороших людях, которые стараются дать ход чему-то новому и интересному, к тому же многие из этих визуалов просто замечательные.

Малоизвестная и снятая с производства голливудская продукция
Множество отличных старых материалов никогда не будут изданы на DVD, это могут быть ваши домашние фильмы, старые телевизионные шоу, или малоизвестные фильмы, потенциально культовые фильмы компанй Something Weird Video или Super Happy Fun. Эти компанни продают фильмы на VHS или на самопальных DVD. Выкапывание таких, иногда умышленно "потерянных", фильмов не просто удовольствие, но также священный долг виджея перед публикой, так как он открывает ей целый пласт истории культуры, влючая таки фильмы как Skidoo (1968), яркий, сумасбродный образец, который студии предпочитают хранить на полке.

Книги и журналы
Бесчисленное множество изображений, которых ни у кого больше нет, во всяком случае не в формате для проецирования, находятся на ваших книжных полках, в библиотеках и магазинах.

Игры
По большому счету, игра в компьютерные игры и виджеинг — похожие виды деятельности. Вовлечение кого-либо в наблюдение игры — это еще один вид видео-выступления в реальном времени, и визуальная часть при этом может быть впечетляющей. Многие игры имеют режим демо-записи, который позволяет просматривать отрывки игры, а программа Auto Modellista компании Capcom может расширить эту функцию до "VJ mode", добавляя эффекты к записанному отрывку. Естественно, вы также можете записать любое видео из игры через видео-выходы, или просто играть в игру на выступлениях. кроме того, виджеи используют софт, на основе игровых движков, создавая шоу внутри игровой среды.

PowerPoint и другие невиджейские приложения
Над бизнес-ориентированным приложением для презентаций PowerPoint издевались не один год, оно запрещено на влиятельных технологических конференциях вроде DEMO и "отделано" таким дизайн-гуру, как Эдвард Р. Тафт (Edward R. Tufte). И не без причины, хотя частично эта ярость происходит от негодования, возможно оставшегося со времен школы, которое современные ученые мужи чувствуют по отношению к популярным ребятам, пришедшим позже на работу в ПаверПойнт-зависимые отделы продаж.
Так или иначе, а музыкант и художник Дэвид Бирн начал использовать PowerPoint как художественное средство несколько лет назад, сначала в виде шутки, но постепенно это привело его к созаднию нескольких галерей, и музейных произведений, как например мультимедийный DVD/книга "Представляя эмоциональную эпистемологическую информацию" (Envisioning Emotional Epistеmological Information). Что доказывает, что искусство можно сделать из всего. А реализованная способность видеть новые возможности в том, что было недооценено, вроде того, как Бирн рассмотрел ПаверПойнт, а Тарантино Траволту, возможно и есть самый ценный вклад в искусство.

Телевидение
Шоу, новости, реклама — все это годится для семплирования, тем более, если у вас есть TIVo или что-то похожее.

Интернет
Все выкачиваемое из сети так же подходит для семплирования, от корпоративных клипов до прикольных фотошоповских поделок, которые ходят по мейлам. Один из отличных источников Prelinger Archives, который содержит являющиеся общественным достоянием такие мимолетные вещи, как старые рекламные ролики, образовательный фильмы, учебные пособия. На сайте The Audiovisualizers участникам комьюнити доступен сервис обмена и коллекционирования клипов для виджеев. Кроме того, отличный материал можно увидеть в портфолио лучших моушн-дизайнеров работающих в области коммерческого видео, таких как Линн Фокс (Lynn Fox) и World Domination Design Group (WDDG).
Если вы не беспокоитесь, по поводу предварительной подготовки материала, вы все равно можете выступать используя широкополосную связь и делая миксы на лету из таких источников как Google Image Search. Правда, придется быстро переключаться между приложениями и вы никогда не знаете, что получится в результате, но может вам и повезет. Пройдет немного времени, прежде чем стандартные виджей-приложения будут в состоянии принимать потоковое видео через интеренет из новостных сетей и других источников. Это откроет целый мир новых возможностей, о которых сейчас мы можем только мечтать.

Семплированные фильмы и клипы
Можно микшировать отрывки из коммерческих фильмов или целые DVD с фильмами. Многи виджеи пренебрегают этим, но на самом деле этот материал, хорошо сделанный, в отличном разрешении, с прекрасной работой осветителей и других специалистов, будет более ярким чем все, что вы в состоянии сделать сами. Вы хотите общаться со зрителем? Киносцены являются одним из наиболее широко-понятных слов в нашем культурном словаре. Для бессовестных отщепенцев существует каталог "Видео-гид по голым фактам" (The Bare Facts Video Guide) — большой перечень фильмов на видео, в котором отмечены точные места в которых известные актеры и актрисы появляются в голом виде. Каждая сцена или короткий отрывок находится в списке с указанием времени, описанием и оценкой того, насколько сцена "хороша". В более ранних версиях "Голых фактов" были списки актеров и актрис, а в более последних редакциях авторы сосредоточились исключительно на актрисах.

Коянискаци и Барака (Koyаanisqatsi and Baraka)
Эти два фильма наполнены роскошными визуалами, но вы должны занать, что они — клише начинающих виджеев. Пример: "Это тебе не какой-нибудь клоун, который ставит "Коянискаци" и идет за пивом."

оригинал был тут: http://vjhive.livejournal.com/1550.html#cutid1
_________________
необычайным, цветным узором, земля и небо вспыхивают вдруг
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
epiq



Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 11
Откуда: tagra / veldrain

СообщениеДобавлено: 25 Янв Чт, 2007 18:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из этой статьи выплыла пара вопросов - пользовался ли кто-нибудь MAX/MSP+Jitter или игровыми движками?
_________________
необычайным, цветным узором, земля и небо вспыхивают вдруг
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Доктор Кру
всё будет


Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 25 Янв Чт, 2007 21:44    Заголовок сообщения: Paul Spinard. The VJ book Ответить с цитатой

Вероятно речь идёт именно о движках, на базе которых опытный программер может создать хороший визуализатор или что-то подобное.. напрямую эти вещи использовать не получится. VJbook вышла в конце 2005, с тех пор в технологиях многое добавилось, но в целом книга отличная и пока единственная в своём роде. И славно, что находятся люди, готовые её перевести на русский (только термин "визуалы" вызывает немного странные ассоциации)
Что касается перечисленных источников виджейского контента, то вывод один - использовать можно всё! Материалы (лупы, клипы, отрывки из фильмов..) для виджея - это кирпичики (слова, ноты) с помощью которых он рассказывает историю, ткёт визуальный серпантин.. Конечно, это один из возможных подходов. Полностью авторский виджеинг, базирующийся исключительно на собственных материалах, вообще стоит особняком, являя собой новый жанр кинематографа, когда фильм не статичен, т.е. имеет множество версий и его демонстрация возможна только при участии и под управлением автора.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
epiq



Зарегистрирован: 22.01.2007
Сообщения: 11
Откуда: tagra / veldrain

СообщениеДобавлено: 26 Янв Пт, 2007 16:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

интересно было бы ознакомиться .
и с текстом и с материаолами на dvd.
на озоне она закончилась =\
а ты где её брал?
_________________
необычайным, цветным узором, земля и небо вспыхивают вдруг
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Доктор Кру
всё будет


Зарегистрирован: 16.01.2007
Сообщения: 390
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 28 Янв Вс, 2007 03:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня книги Спинрада нет, с удовольствием взял бы у кого-нибудь почитать..

Цитата:
но в целом книга отличная и пока единственная в своём роде

Оказывается, существует по крайней мере ещё один труд на тему виджеинга под названием "Audio-Visual Art and VJ Culture", автор D-Fuse (Великобритания), 192 стр., более 150 интервью с известными vj + DVD 130min. Продаётся по 25 фунтов здесь
Подробности:
http://www.we-make-money-not-art.com/archives/009222.php
http://www.vjforums.com/attachment.php?attachmentid=388&d=1165341188
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Наверх
Показать:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов artpixel VJ association -> контент Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB
Tuned by EK 2007